Тяжелые дорожные условия весной.
Когда с дорожного покрытия сходит снег и гололед, водительскому глазу открывается не самая приятная картина – колдобины, ямки, трещины на самых неудобных участках дороги - нормальное явление в начале зимы. Примерно прикинув общую протяженность всех дорог в городе, становится крайне неуютно от суммы, которая нужна на ремонт. Особенно, если в свое время на строительстве новых дорог сэкономили, то теперь придется сильно раскошелиться на ремонт. В этом случае необходимо искать оптимальные варианты, например, произвести «легкий» ремонт, или сразу же приступить к строительству новой дороги.
Многие люди воспринимают такие проблемы с дорогами, как результат действия низких температур. В действительности же, главный враг дорожного покрытия – не лютый холод, а перепады температуры, при котором она то опускается ниже нуля, то резко уходит вверх. Опасность для дороги в этом случае заключается в содержащейся влаге, которая за счет изменения объема во время оттаивания значительно увеличивает нагрузку на покрытие. Именно это приводит к появлению на дороге выбоин, ямок, различных неровностей и дефектов.
Материал, из которого делают покрытие для дорог и тротуаров, крайне не любит различные морозостойкие и «весенние» вещества. Даже обычная поваренная соль, которая так популярна во время гололеда, и та может на порядок уменьшить вяжущий эффект покрытия и ухудшить его внешний вид. Проблемы возникают не только от ям. Достаточно много хлопот водителям и пассажирам принесет банальное отсутствие разметки (за зиму, она обычно либо полностью стираются, либо до такого состояния, что большую часть просто не видна). Даже безобидные снегоуборочные механизмы, приносят вред дорожному покрытию. Строительство новых дорог, с одной стороны, гораздо целесообразнее, особенно в тех случаях, когда дорога сильно повреждена и ее ремонт окажется просто бессмысленным. Главное помнить – перед началом работ, необходимо тщательно распланировать дорожное покрытие и позаботиться о соблюдении намеченного проекта.